Профессиональная чистка

Виды лечения
::
Профессиональная чистка

Если Ваши дёсны кровоточат при чистке зубов, а Вы иногда ощущаете неприятный запах изо рта, то необходимо как можно быстрее обратиться к врачу-гигиенисту. Причиной этих явлений, скорее всего, является зубной камень и локальное воспаление дёсен вокруг зуба. При неудовлетворительной гигиене в полости рта на зубах откладывается мягкий налёт, который со временем твердеет и превращается в зубной камень. В норме между десной и зубом есть небольшая бороздка, и она легко очищается при ежедневной самостоятельной чистке щёткой. Если этого не делать регулярно, то вместе с налётом в бороздке накапливаются бактерии, возникает воспаление и бороздка превращается в достаточно глубокий десневой карман. Доктор может легко измерить его с помощью специального парадонтологического зонда.

Появления глубокого кармана, ещё больше затрудняет самостоятельную чистку, количество налёта будет нарастать, а зубные камни будут увеличиваться. Кроме того, на поверхности корня зуба возникает тонкая микробная плёнка, которая весьма крепко соединена этой с поверхностью. Если эту плёнку не снять механически, воспаление будет продолжаться, а глубина кармана увеличиваться. Естественно в этом случае и количество бактерий будет расти. Ситуация со временем будет усугубляться

Образование камней у всех пациентов идёт с разной скоростью. Это зависит от индивидуальных особенностей организма, от состава воды и пищи, от регулярности гигиенических процедур. У курящих пациентов камнеобразование идёт быстрее, хотя кровотечение при чистке может и не наблюдаться, так как сигаретный дым делает дёсну более грубой. В большем количестве зубной камень образуется около выводных протоков слюнных желёз. Его чаще можно увидеть на нижних передних зубах с язычной стороны и на боковых поверхностях верхних жевательных зубов. Самостоятельно убрать такие зубные отложения невозможно, поэтому надо время от времени посещать врача -гигиениста для профессиональной чистки. Заболевание дёсен - это не редкая ситуация у современных пациентов. Но диагноз – пародонтоз ставится, часто не обосновано. Пародонтоз – это заболевание, которое изначально не сопровождается выраженным воспалением десны, костная структура как бы постепенно растворяется, это происходит медленно и равномерно на всей протяжённости костного гребня, где размещаются зубы. Со временем, зубы становятся подвижны, и десневой карман увеличивается, на этом этапе может присоединяться инфекция. Гораздо чаще причиной воспаления дёсен является микробная плёнка на поверхности корня, которая не может быть убрана из-за зубных отложений. Такое заболевание называется –пародонтит. Избавиться от него можно, убрав источник воспаления, то есть бактерии, которые находятся на поверхности корня внутри десневого кармана. Как раз это и есть задача врача- гигиениста.

Этапы Гигиенической чистки зубов.

Как уже было сказано выше, целью профессиональной чистки является ликвидация микробных колоний в десневом кармане и создание условий для его уменьшения. Это позволяет при хорошей самостоятельной гигиене поддерживать дёсны в нормальном здоровом состоянии. Микробная плёнка очень прочно соединена с корнем зуба, поэтому основой чистки является тщательное механическое соскабливание её по всему периметру корня. Для этого используются специальные ручные или механические инструменты.

Для качественной чистки также рекомендованы различные ультразвуковые насадки и специальные наконечники, подающие под давлением струю из смеси воды и порошка соды. При выраженном процессе воспаления и глубоких десневых карманах очень хороший эффект даёт лечение дёсен с помощью аппарата Vektor. После чистки камней и соскабливания бактериальной плёнки доктор полирует все поверхности, для того чтобы избежать шероховатости и быстрого повторного появления налёта. Если всё выполнено правильно, то глубина кармана уменьшается, а воспаление проходит.

Если процедура проводится по всем правилам, то она может занимать от полутора до двух с половиной часов. Это зависит от первоначального состояния полости рта. Если ситуация запущенная, то назначается несколько посещений. После профессиональной чистки необходимо поддерживать достигнутый эффект и регулярно проводить самостоятельные гигиенические процедуры.

Профессиональная чистка зубов рекомендована минимум один раз в год, а при неблагоприятной ситуации чаще. Она необходима всем пациентам, особенно курящим, также она обязательна после протезирования мостовидными протезами и после имплантации. Наша клиника Lege Artis оснащена всеми современными технологиями и оборудованием, чтобы проводить гигиенические процедуры в полости рта на самом высоком уровне. Наши врачи, имеют высокую квалификацию и с радостью помогут Вам постоянно ощущать комфорт и здоровье в полости рта.