Лечение кариеса

Виды лечения
::
Лечение кариеса

Наиболее частой причиной пломбирования зубов является кариес. Кариес - это заболевание, при котором специфические бактерии на поверхности зуба перерабатывают углеводы и выделяют кислоты. Эти кислоты растворяют эмаль и дентин. Вначале на зубе появляется шероховатость, а затем формируется внутренняя полость. В полости поселяются новые колонии бактерий, которые также вырабатывают кислоты, а это ещё больше разрушает зуб. Получается замкнутый круг. Этот процесс у разных людей идёт с разной скоростью, всё зависит от наследственной прочности эмали, гигиены полости рта, рациона питания, профилактики у стоматолога и других факторов. Если Вы идите много сладкого, не чистите регулярно зубы, то кариес гарантирован. Естественно, кариес появляется в тех местах, которые наиболее трудны для чистки. Например, пространства между зубов или в естественных углублениях на жевательных поверхностях(фиссурах). Кариес имеет последовательные стадии развития.

На начальной стадии кариеса, обычно мы не испытываем боли. Эмаль достаточно прочная, и разрушить её быстро не так просто. Если на этом этапе заболевания не начать лечение, то может появиться чувствительность зуба, возможны болевые ощущения при жевании, особенно при использовании кислой, сладкой или холодной пищи. На этом этапе кариес легко диагностируется врачом и требует незначительного пломбирования. Современная анестезия делает лечение комфортным, а саму процедуру безболезненной. Если диагностика и лечение не проведены, то процесс продолжается. Эмаль растворяется на всю глубину, и кариес проникает в дентин.

Дентин- это ткань, имеющая много органических компонентов, поэтому процесс разрушения в ней идёт гораздо быстрее. Именно поэтому может существовать небольшое отверстие в эмали, а в дентине будет уже обширная внутренняя полость. Иногда, при откусывании твёрдой пищи, остатки эмали на поверхности полости рушатся, и образуется сразу довольно большая полость или скалывается часть зуба. Это получается не « вдруг», этой проблеме предшествует достаточно длительный период распространения кариеса. Именно поэтому, так необходимы регулярные осмотры один раз в год. Внутренние полости, особенно на контактных поверхностях между зубов хорошо видны на рентгеновских снимках. Если на этом этапе не провести лечение, кариес проникает через дентин глубже и доходит до пульпы, где располагается нерв. Там начинается воспаление, оно сопровождается значительными болями, а иногда и отёками лица. Само это состояние не пройдёт, никакие полоскания не приведут к излечению. Здесь уже обычной пломбой не обойтись, в такой ситуации необходимо лечение каналов. Это более сложное дело и стоит такое лечение дороже. Но если этого не сделать, то инфекция может выйти за пределы корня, в костную ткань и тогда воспаление будет ещё более опасным. В этом случае лечение становится долгим (лечение периодонтита) и, к сожалению, не всегда успешным.

Стандартная схема лечения кариеса

Если диагностика была сделана своевременно, то лечение кариеса имеет обычную стандартную схему, независимо от места его расположения. С помощью алмазного вращающегося бора полость вычищается от поражённых тканей. После этого обрабатывается антисептиком и специальным кислотным раствором, который готовит поверхность зуба для лучшего сцепления с пломбой.

Затем обработанная поверхность покрывается специальным адгезивным составом, который сможет обеспечить герметичность будущей пломбы. Современные адгезивы имеют очень высокую силу сцепления со стенками зуба, но они требуют при работе соблюдения всех технологических рекомендаций.

После нанесения адгезива полость заполняется пломбировочным композитным материалом. Это делается небольшими порциями, чтобы получить высокое качество всей реставрации.

Для хорошего эстетического эффекта доктор может подобрать индивидуально цвет материала, а финальные порции композита могут иметь прозрачность, подобную естественной эмали человека.

Чтобы пломбировочный материал стал твёрдым в полости зуба, обычно применяют специальные полимеризационные лампы, с заданными характеристиками света. Таким светом просвечивают каждую порцию материала, а также готовую реставрацию для достижения максимальной прочности. Когда пломба готова, её обрабатывают борами, чтобы не было завышения и после этого полируют.

Современные материалы для пломбирования зубов позволяют врачу подобрать индивидуально цвет и прозрачность, а также смоделировать нужную анатомическую форму зуба. Такие материалы высокотехнологичны, часто изготавливаются с применением нано-технологий. Они имеют высокую прочность и могут адгезивно соединяться с тканями зуба. Но особые свойства пломбировочных материалов проявляются только при правильном и квалифицированном применение. Поэтому качество пломбы связано не только с выбранными материалами, но и, в большей степени, зависит от уровня компетентности доктора. Наши врачи - имеют высокую квалификацию, постоянно проходят профессиональное обучение и всегда готовы помочь. Клиника “ Lege Artis” приглашает Вас на консультацию и лечение. Не откладывайте надолго. Чем дольше вы тянете, тем сложнее будет лечение. И хотя современная стоматология имеет немало возможностей для лечения и восстановления зубов, даже при значительном разрушении иногда сохранить больной зуб бывает уже невозможно.

P.S. Пломбировочные материалы имеют высокую надёжность, но всё же они не вечные. Пломбы также, как и зубы стираются, подвергаясь нагрузке, поэтому со временем требуется заменить пломбу на новую. Средний срок службы пломбы в стандартной ситуации 5-10 лет. Помимо лечения кариеса нельзя забывать о его профилактике, особенно у детей. Процедура герметизация фиссур надолго защищает зубы от кариеса

Кроме кариеса, причиной пломбирования зубов могут быть некариозные поражения, а также травмы зубов. Если же зуб имеет значительное разрушение, то пломбой не обойтись. В таком случае, изготавливается вкладка или коронка. В любом случае, поставить диагноз и предложить план лечения должен профессиональный стоматолог.